Курсовые работы по психологии

Аффективная сфера детей с разными видами интеллектуальной недостаточности

Тема: Аффективная сфера детей с разными видами интеллектуальной недостаточности

Страницы: 54

ЦЕЛЬ: исследовать специфику эмоций и  чувств  у  нормальных  детей  идетей с умственной отсталостью

Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:

1. Провести анализ литературных источников по проблеме.

2. Подобрать методики для исследования. Дать их описание.

3. Провести анализ результатов исследования.

ГИПОТЕЗОЙ нашего исследования является предположение о том, что приинтерпретации результатов детей с умственной отсталостью будет проявлятьсяспецифика их эмоционального отношения к окружающей действительности,отличающаяся от эмоционального отношения к окружающей действительности унормальных детей.

ОБЪЕКТОМ исследования являются эмоциональные состояния нормальных и детей с умственной отсталостью

ПРЕДМЕТОМ  исследования  выступает  специфика  эмоций  и   чувств   у нормальных и детей. с умственной отсталостью

Выборочная совокупность: 30 человек:

1. 15 человек — аномальные дети (10 лет спецшкола-интернат  г.Вилейкидля умственно отсталых детей).  Диагноз:  умственная  отсталость  в  степени дебильность.

2. 15 человек — нормальные дети (10 лет  общеобразовательная  средняяшкола- № 3 г.Вилейки).

Методики: 1. «Изучение высших чувств».

2. «Шкала одиночества».

3. Тест тревожности для детей младшего школьного возраста.

Содержание:
Введение: 3
Глава 1. Исследование эмоциональной сферы отечественными и зарубежными
психологами 5
1.1. Теоретическая интерпретация эмоций в зарубежной псиологии. 5
1.2. Исследование эмоциональной сферы зарубежными психологами 7
1.3. .Взгляды и теории отечественных психологов . 11
1.4 Развитие аффективной сферы у детей школьного возраста 16
1.5. Особенности эмоциональной сферы умственно отсталого ребёнка. 20
1.6. Своеобразие развития психики умственно отсталого ребёнка 27
Глава II.Экспериментальное исследование эмоциональной сферы у детей 30
2.1 .Характеристика и базы исследования. 30
2.2. Тест тревожности для детей младшего школьного возраста 30
2.3. Результаты исследования. Тест тревожности для детей младшего
школьного возраста 32
2.4. Методика «Изучение высших чувств» 35
2.5. Результаты исследования по методике «Изучение высших чувств» 35
Выводы: 37
Список литературы: 38
Приложение: 40
Рис. 1. Игра с младшими детьми 40
Рис. 2. Ребенок и мать с младенцем 41
Рис. 3. Объект агрессии 42
Рис. 4. Одевание 43
Рис. 5. Игра со старшими детьми 44
Рис. 6. Укладывание спать в одиночестве 45
Рис. 7. Выговор 46
Рис. 8. Умывание 47
Рис. 9. Игнорирование 48
Рис. 10. Агрессивное нападение 49
Рис. 11. Собирание игрушек 50
Рис.12. Изоляция 51
Рис. 13. Ребенок с родителями 52
Рис. 14. Еда в одиночестве 53
Образец протокола 54