Курсовые работы по психологии

Детско-родительские отношения в семьях воспитывающих детей с нарушениями в развитии

Тема: ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЯХ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Страницы: 60

Цель исследования состояла в разработке методической системы, направленной на формирование у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта вне ситуативных форм общения со взрослыми. Цель курсовой работы была реализована в процессе решения следующих задач:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме;
2. Разработка системы работы по развитию вне ситуативных форм общения у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью;
3.Выявление особенностей общения со взрослыми детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии.
Гипотеза исследования. Несформированность вне ситуативных форм общения у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью связана не только с недостатками их познавательной деятельности, но и с отсутствием системы работы по их формированию. Вне ситуативные формы общения могут быть сформированы у дошкольников в ходе специально организованных занятий.
Объект исследования — общение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования. Процесс формирования вне ситуативно-познавательной и вне ситуативно-личностной формы детско-родительских отношений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы детско-родительских отношений в
семьях с детьми дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальном развитии……………………………………………………………………….5 1.1. Особенности формирования общения детей дошкольного возраста с нормальным психическим развитием……………………………………………………………. 5
1.2. Понятие «задержка психического развития» и ее классификация………….20
1.3. Особенности детско-родительских отношений с детьми
дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальном развитии.………. 22
Глава 2. Направление коррекционной работы по формированию
детско-родительских отношений с детьми дошкольного
возраста с нарушениями в интеллектуальном развитии……………………30
2.1. Методики экспериментального исследования…………………………………………30
2.2. Особенности общения со взрослыми старших дошкольников с
задержкой психического развития…………………………………………………………..36 2.3. Развитие общения у дошкольников с нарушениями в
интеллектуальном развитии в процессе обучения……………………………………… 41 Заключение………………………………………………………………………………………………… 55 Список литературы……………………………………………………………….. 57