Дипломная работа по психологии

Деятельностный подход в психологии

Тема: Деятельностный подход в психологии

Страницы: 85

Проблемой деятельностного подхода, структуры деятельности, её разновидностей и влияния на различные сферы человеческой жизни занимались такие авторы как С.Л. Рубинштейн (55,56,57), А.Н. Леонтьев (33), К.А. Альбуханова-Славская (1,2), Е.М. Борисова (11), Е.А. Климов (22,23,24), Л.А. Коростылёва (29), И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий (31), Н.А. Лаврова (32), А.К. Маркова (35,36), Р.С. Немов (40), Н.С. Пряжников (52), О.Н Родина (53), Н.В. Самоукина (59), С.В. Славнов (62), Х. Хекхаузен (69), А.Е. Чирикова (74), П.А. Шавир (75) и др..
Над исследованием самооценки, её составляющих, а также влияния на жизнедеятельность индивида работали следующие авторы: Б.Г. Ананьев (3,4), Н.Е. Анкудинова (5), Р. Бернс (7,8), Л.И. Божович (9), Ю.А. Борисов, И.А. Кудрявцев (10), Н.А. Гульянова (16), У. Джемс (17), Ф. Зимбардо (20), В. Квинн (21), И.С. Кон (26,27), Л.Н. Корнеева (28), Р. Мейли (37), И.Н. Михеева (39), В.В. Овсянникова (43), С.Л. Рубинштейн (55,56,57), Е.Т. Соколова, В.В. Столин (64,66), А.Г. Спиркин (65), П.Р. Чамата (70), И.И. Чеснокова (71,72,73) , Н.Е. Шафажинская (76), Т. Шибутани (77) и проч..
Но аспект влияния самооценки на успешность профессиональной деятельности освещён слабо, вследствие чего мы решили в своём исследовании обратиться к данной проблеме, так как она кажется нам наиболее интересной и, раскрыв суть данного вопроса, мы сможем применить результат в практической деятельности психолога. Кроме этого особенностью нашего исследования является то, что мы провели его на выборке студентов 5 курса МГОПУ им. М.А. Шолохова, взяв за критерий успешности профессиональной деятельности (в нашем случае учебной деятельности, как квазипрофессиональной) оценки студентов за 4 и 5 курсы, так как именно они являются наиболее показательными для будующей профессиональной деятельности. В качестве методик исследования самооценки мы отобрали две из них: методику С.А. Будасси и методику Дембо – С.Л. Рубинштейна, это будет отражено более подробно в ходе нашего исследования.
Объектом данного исследования является профессиональная деятельность.
Предмет исследования — влияние самооценки на успешность профессиональной деятельности.
Гипотеза: при адекватной либо высокой самооценке профессиональная деятельность будет успешна.
Цель данной работы — проследить взаимосвязь уровня самооценки и успешности профессиональной деятельности.
Задачи:
1) провести теоретико-методологический анализ литературы по проблеме влияния самооценки на успешность профессиональной деятельности;
2) спланировать и организовать экспериментальный замысел;
3) выявить группы успешных и неуспешных в профессиональной деятельности участников эмпирического исследования;
4) обсуждить результаты эмпирического и теоретико-эмпирического исследования;
5) обобщить полученные результаты и сформулировать основные выводы.