Тема: Факторы определяющие психологическое развитие личности
Страницы: 34
Содержание
Введение …………………………………………………………….
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы личности в психологической литературе ……………………………………………
1.1. Определение понятия «личность» …………………………..
1.2. Структура личности ………………………………………….
1.3. Классификация современных теорий личности ……………
Глава 2. Изучение факторов, определяющих психологическое развитие личности ……………………………………………………….
2.1 Подходы к решению проблемы развития личности …….
2.2 Этапы развития личности по теории Э.Эриксона ………..
2.3 Характеристика факторов, влияющих на развитие личности (воспитание, наследственность и среда) ………
Заключение …………………………………………………………
Список литературы ………………………………………………..
Проблема личности в современном мире является одной из самых интересных областей исследования в психологии. Важным и значимым является рассмотрение развития личности в процессе онтогенетического развития, жизни в обществе.
Данная область исследования является наиболее изученной в психологии, и в то же время, проблемной областью. Даная ситуация возникает в результате разных подходов к пониманию личности, отсутствия единых взглядов к изучению и исследованию личности.
На наш взгляд важным является рассмотрение проблемы развития личности в процессе жизни. Эта сфера в последнее время является очень актуальной в результате того, что имеется множество фактов указывающих на то, что необходимо учитывать психологические задачи каждого возрастного этапа, социального воздействия, воспитательного, семейного взаимодействия родителей с ребёнком.
Так за последние годы в отечественной психологии накопилось существенное количество данных указывающих на важную роль микросреды ребенка. Это выражается в степени развития высших психических функций, интеллектуального потенциала, физиологического и личностного развития, степени социальной адаптации. При этом особую роль учёные отводят проблеме наследственности, так как данные последних лет вскрывают рост наследственных заболеваний, психической патологии, физиологических аномалий. Наличие этих факторов несомненно отражается на степени интеллектуального и личностного развития развивающегося человека. при этом серьёзный вопрос ставится относительно направления искаженного развития под действием патогенных и оптимальных факторов.
Исходя из вышесказанного целью настоящей работы является рассмотрение основных теоретических подходов, определение понятия «личности», рассмотрение факторов влияющих на развитие личности.
Объектом исследования является – личность, как социально-психологический феномен, а предметом – факторы определяющие психологическое развитие личности.
Исходя из этого гипотезой данной работы является изменение детско-родительских отношений в семье может приводить к появлению бронхиальной астмы.
Исходя из поставленной цели, нами были определены следующие задачи:
1. Познакомится с литературой по данной проблеме;
2. рассмотрение и изучение теорий личности и подходов к решению проблемы развития личности;
3. Выделение этапов развития личности;
Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемой литературы.