Тема: Фрустрация и основные причины ее возникновения в младшем подростковом возрасте
Страницы: 47
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию фрустрации в младшем подростковом возрасте……………………………………………..……………… 4
1.1. Современные подходы к пониманию психического состояния фрустрации…………………………………………………………………………4
1.2. Психологические особенности младших подростков.………………….17
1.3. Выводы……………………………………………………………………..25
Глава 2. Эмпирическое изучение реакции на фрустрацию у младших подростков…………………………………………………………………….……26
2.1. База, методология и процедура исследования………………………… 27
2.2. Результаты исследования и их анализ……………………………………29
2.3. Выводы………………………………………………………………………37
Заключение………………………………………………………………………… 44
Список литературы………………………………………………………………. 46
Психические состояния, наряду с процессами и свойствами, относятся к основным категориям психических явлений. За последние годы в психологии уделялось большое внимание изучению некоторых ярко выраженных психических состояний: стресса, беспокойства или тревоги, ригидности и, наконец, фрустрации. Исследователи говорят о фрустрации как о состоянии, которое при определенных условиях на некоторое время откладывает отпечаток на всю психическую жизнь или, если говорить на языке биологии, является целостной реакцией организма в его активном приспособлении к среде.
В современной психологии проблема фрустрации все чаще становится объектом теоретического обсуждения и в еще большей степени является предметом экспериментальных исследований. Несмотря на большое число работ, посвященных анализу фрустрации и ее видам, в рассматриваемом феномене еще много неясного.
Цель нашей работы: изучить психологические характеристики фрустрации и причины ее возникновения.
Объект исследования – фрустрация как вид эмоционального состояния.
Предмет исследования – причины, обуславливающие фрустрационное состояние младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить психологическую литературу по данной проблеме;
2. Описать сущностную характеристику фрустрации и ее вида;
3. Выявить и обосновать причины, обуславливающие возникновение данного эмоционального состояния у младших подростков.
Основной метод работы: анализ психологической литературы и эмпирическое исследование с помощью тестовой методики.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.