Социально-экономические науки

Инвестиционное проектирование создания автомобильной тюнинговой компании

Бизнес, посвященный автотюнингу, с каждым годом набирает огромных размеров обороты. Людям нравится украшать свои машины, чтобы хоть как-то выделиться из серой массы. Рынок автотюнинга является перспективным и имеет высокий потенциал роста, поскольку, по данным интернет исследований, 37% населения имеют собственный автомобиль, из которых 4% имеют два. По прогнозам, процент населения, имеющий автомобиль, увеличится на 13% в ближайшие несколько лет.

Рынок же автотюнинга имеет довольно ограниченное количество услуг (тонировка, покрытие пленкой, декорирование салона, аэрография, винил, хромирование), а найти что-то по-настоящему эксклюзивное достаточно сложно. Тема работы посвящена абсолютно новому виду тюнинга — ЗО-гравировке.

Привлекательные стороны проекта:

Революционно новый вид автомобильного тюнинга, не имеющий аналогов ни в Иркутской области, ни в России.

  • Отсутствие прямых конкурентов.
  • Выполнение индивидуальных заказов, помощь дизайнера.
  • Высокая отдача от инвестиций.

Общая стоимость проекта оценивается в 2000000 рублей. При этом заемные ресурсы должны составить 1150000 рублей, собственные средства — 850000 рублей. Полученные инвестиционные ресурсы планируется израсходовать на:

  • Регистрацию и разработку учредительных документов — 6500 руб.
  • Ремонт помещения — 152000 руб.
  • Покупку и установку оборудования — 1051634 руб.
  • Приобретение инструментов — 30864 руб.
  • Покупку и установку мебели — 48335 руб.
  • Покупку и установку оргтехники — 31990 руб.
  • Покупку хозяйственного инвентаря — 15000 руб.

На основании маркетингового исследования среди целевой группы населения г. Иркутска, в проекте было решено установить следующие расценки на виды предоставляемых услуг в зависимости от размеров готовой формы:

  • ЗП-гравировка — от 10000 до 20000 руб.
  • Разработка дизайна формы — 10000 руб.

Выкуп формы — 5000 руб.

Кроме того, клиентам компании будут предложены дополнительные услуги:

  • Покраска автомобиля — 35000 руб.

Кузовные работы — в зависимости от сложности.

Так как конечный продукт компании является уникальным на рынке автотюнинга, применение рыночных методов ценообразования не представляется возможным. Поэтому в качестве метода ценообразования был выбран метод полных затрат, который предусматривает калькуляцию затрат для определения себестоимости 1 единицы продукции, а также расчет примерной величины прибыли, включаемой в состав цены товара. С учетом покупательной способности целевой группы. План сбыта продукции планировался, исходя из максимальной производительности труда в организации, то есть 130 гравировок в месяц, и идет нарастающим итогом с момента начала работ до конца расчетного периода. Планируемый штат персонала в общей сложности составляет 8 человек.

В результате реализации проекта в среднем ожидается получение чистой прибыли в размере около 1300000 рублей ежемесячно, поступления от продаж составят около 2600000 рублей. План денежных потоков приведен в таблице 1.

План денежных потоков

При ставке дисконтирования 18% и периоде расчета 2 года получены следующие интегральные показатели эффективности проекта:

  • Период окупаемости — 12 месяцев.

Дисконтированный период окупаемости — 13 месяцев.

  • Средняя норма рентабельности — 375,24%.

Чистый приведенный доход — 9 637 425 руб.

  • Индекс прибыльности — 5,97.

Проведенные расчеты показывают, что проект является рентабельным и окупаемым.

Комаровский А. Р.