Дипломная работа по психологии

Изучение ценностных ориентаций в условиях профотбора

Тема работы: Изучение ценностных ориентаций в условиях профотбора

Страницы: 68

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ОТБОРА КАДРОВ 6
1.1. Цели и задачи профессионального отбора. Основные этапы отбора персонала 6
1.2. Методы отбора персонала 15
1.3. Профессионально важные качества менеджера и его деятельность в организации 22
1.4. Выводы 28
2.ЦЕННОСНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ…………………………30
2.1.Ценности и ценностные представления…………………………………….. 30
2.2. Феноменология и виды ценностных представлений 33
2.3. Методология и методика изучения ценностных представлений 36
2.4. Выводы 39
3. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА В СОВРЕМЕННОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 41
3.1. База и методы исследования 41
3.2. Анализ диагностических данных 47
3.3.Выводы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Проблема изучения психологических качеств субъекта труда в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Приоритет качества субъекта труда по-разному рассматривается в отечественной и зарубежной психологии.
На сегодняшний день существующие системы анализа личности в труде основаны на различных методологических подходах и в большей степени ориентированы на различных методологических подходах и в большей степени ориентированы на изучение таких свойств личности как интеллект и особенности познавательной сферы, способности знания и возможности личности, в то время как направленность личности, ценностные ориентации, уровень мотивации и ответственность, которые во многом определяют эффективность работы человека и степень реализации его свойств остаются малоизученными и практически не учитываются при профотборе.
Кроме того, существующая ответственная система анализа субъекта труда в основном ориентирована на промышленность, систему образования, здравоохранения и не адаптированы к условиям и требованиям современных коммерческих организаций.
Таким образом, проблема изучения ценностных ориентаций в условиях профотбора является актуальной.
Методологической основой нашего исследования стали работы Б.Г. Ананьева, А.Г. Асмолова, Б.Ф. Ломова, Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова, Л.Н. Леонтьева проведенные в рамках деятельного подхода.
Характер соотношений личностных свойств, ценностные ориентации и направленность субъекта труда является во многом определяющим фактором успешной деятельности.
Все вышесказанное определяет выбор темы исследования.
Цель исследования: в условия профотбора изучить ценностные ориентации кандидатов на должность менеджера.
Цель исследования реализуется в следующих задачах:
1. Провести теоретический анализ основных подходов к психологическому изучению профессиональной деятельности.
2. Проанализировать основные цели и задачи профотбора.
3. Провести теоретический анализ изучения ценностных ориентаций.
4. Выделить основные принципы профессионального отбора и оценки кадров.
5. Провести эмпирическое исследование ценностных ориентаций в условиях профотбора.
6. Провести анализ полученных данных.

Объектом исследования выступают ценностные ориентации личности.

Предметом исследования является профессиональный отбор.

Гипотеза: в процессе профотбора наряду с интеллектом и познавательной сферой необходимо учитывать такие характеристика как ценностные ориентации и направленность личности.

Сформированные цели и задачи исследования обуславливают выбор таких методов исследования как: наблюдение, собеседование, тестирование, анкетирование.
В исследовании были использованы следующие методики:
— Ориентировочная анкета (ОА) В. Смейкла и М. Кучера;
— Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС);
— Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича.

Базой исследования послужило ООО «Леко – плюс» г. Иркутск.
Кандидаты на вакантную должность менеджера, 15 человек, из них 6 мужчин и 9 женщин, средний возраст кандидатов – 32 года (от 25 до 40 лет), опыт работы в аналогичной сфере не менее 1 года.

Практическая значимость нашего исследования состоит в анализе таких характеристик личности как направленность и ценностные ориентации в профессиональной деятельности человека.
Структурно дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложений.