Коммуникации в сфере туризма

Оформление туров по России на примере туристического агентства «FASHION TOUR»

Россия — страна с великим духовным и культурным наследием, с огромным природным богатством и прекрасными историческими памятниками. Поэтому с каждым годом все большей популярностью пользуются разнообразные экскурсионные туры по нашей Родине. Оформление каждого такого тура сопровождается созданием пакета документов.

В статье описывается документирование процедуры оформления туров по России на примере туристического агентства «Fashion tour» (Туристический бутик «Fashion tour»), видами деятельности которого являются:

  • организация отдыха на побережье;
  • организация морских и речных круизов;
  • организация экскурсий;
  • оформление документов, загранпаспортов, визы;
  • организация туров по России, СНГ.

В 2011 году сотрудниками данного агентства были оформлены следующие туры по России:

  • в Санкт-Петербург — 543 тура;
  • в Казань — 288 тура;
  • в Нижний Новгород — 210 ту ра;
  • по «Золотому кольцу России» — 162 тура;
  • в Великий Новгород — 119 тура;
  • в Карелию — 83 тура;
  • в Псков — 81 тур.

На диаграмме в процентном соотношении представлена популярность вышеперечисленных туров.

анализ туров по россии

Как видно из диаграммы наибольшей популярностью в прошлом году пользовались туры в Санкт-Петербург.

Подробную информацию о турах по России туристическое агентство активно распространяет через сеть Интернет, а также клиенты могут получить ее у менеджера туристического агентства, который проводит устную презентацию интересующих туров. После того, как клиент определился с выбором тура, он заключает договор купли-продажи туристического продукта с менеджером турфирмы (турагентом). Договор заключается в письменной форме, в двух экземплярах — один остается в туристическом агентстве, другой передается клиенту. На основе заключенного договора турагент подает заявку туроператору для расчета стоимости путевки.

Туристический бутик «Fashion tour» активно сотрудничает с такими известными туроператорами, как:

  • ООО «Туроператор Дельфин»;
  • ООО «Верса»;
  • ООО «Алеан — Тур»;
  • ООО «Роза ветров».

Каждый туроператор предлагает свои варианты экскурсионных туров и цены на них, которые присылает турагенту в ответ на заявку.

Получив расчет стоимости тура, зависящий от количества человек и места для проживания, турагент сообщает клиенту о предложенных вариантах, высылая их по электронной почте или приглашая на личную встречу. Клиент выбирает наиболее подходящий вариант.

После положительного ответа клиента, турагент отправляет лист бронирования туроператору. В нем он указывает следующие сведения: название фирмы; контактные телефоны; адрес электронной почты; фамилию, имя, отчество менеджера; название тура; даты заезда и отъезда; название гостиницы; тип номера; количество человек; сведения о туристах; стоимость тура; вид оплаты.

На основании заполненного листа бронирования туроператор высылает счет оплаты турагенту, который, в свою очередь, оформляет приходный кассовый ордер. Затем он принимает деньги от клиента, а в подтверждение этого отдает ему квитанцию к приходному кассовому ордеру. После этого турагент отправляет полученную сумму на расчетный счет турагентства в банк, с которого осуществляется оплата за тур.

Расчет должен быть произведен как минимум за три дня до начала тура. В этот период деньги должны дойти до туроператора, который ежедневно проверяет оплату с помощью выписки из банка, в которой прописывается, от кого, какая сумма и когда были произведены перечисления. После успешной оплаты туроператор высылает подтверждение и туристическую путевку в агентство. Туристическая путевка имеет унифицированную форму, которая утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09 июля 2007 года № 60н. Туристическая путевка передаются клиенту, и становится основным документом в период его путешествия.

По приезду на место экскурсии турист предоставляет туристическую путевку представителю встречающей стороны, которой является туроператор, и только после этого сопровождающий вселяет его в гостиницу.

По окончанию тура менеджеры туристического бутика «Fashion tour» рекомендуют сообщить клиенту о приезде, с целью получения отзыва об организации работы менеджера фирмы.

Надеева Н.Н., Катышева М.А., Чигчрева Е.А.