Курсовые работы по психологии

Особенности детско-родительских отношений в семьях после развода

Тема: Особенности детско-родительских отношений в семьях после развода

Страницы: 25

Положение дел в сегодняшнем цивилизованном мире таково, что развод из явления чрезвычайного давно приобрел черты относительно «нормальной» тенденции развития общества. Общественное мнение двояко реагирует на эту проблему. С одной стороны, оно защищает права на личную свободу, единодушно признавая право на освобождение от неудавшегося или ставшего невыносимым супружества, но в то же время осуждает его за нанесение непоправимого вреда детям.
Ежегодно в России официально расторгается примерно полтора миллиона браков, то есть раскол семьи переживают сотни тысяч детей.
Развод, как считают психологи, — это стрессовая ситуация, угрожающая душевному равновесию одного или обоих партнеров, и особенно детей. Ситуация развода в семье наносит большой вред психическому здоровью ребенка, для которого нет и не может быть развода ни с отцом, ни с матерью. Последствия развода родителей могут отрицательно сказаться на всей последующей жизни ребенка.
В семьях после развода создается специфическая система отношений между матерью и ребенком, формируются образцы поведения, представляющие собой иногда альтернативу нормам и ценностям. На которых основывается институт брака.
Принимая, во внимание все вышесказанное нами была определена тема особенности детско-родительских отношений в семьях после развода.
Объектом нашего исследования являются детско-родительские отношения.
Предметом нашего исследования являются — особенности детско-родительских отношений в семьях после развода.
Цель нашего исследования – изучить особенности детско-родительских отношений в семьях после развода.
Исходя из поставленной цели, нами были определены следующие задачи:
1) изучение теоретического материала по проблеме детско-родительских отношений в психологии;
2) изучение развода как психотравмирующего фактора для ребенка;
3) изучение особенности детско-родительских отношений в семьях после развода.
Структура работы: наша работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка используемой литературы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы 5
1.1. Исследование проблемы детско-родительских отношений в психологии 5
1.2. Развод родителей как психотравмирующая ситуация для ребенка 17
1.3. Особенности детско-родительских отношений в семьях после разводов 22
Заключение 24
Список используемой литературы 26