Тема: Особенности детско-родительских отношений в семьях с отклонением в здоровье
Страницы: 36
На данный момент актуальным является изучение и глубокое исследование причин возникновения соматических и психосоматических заболеваний у детей. Это тенденция связана с значительным ростом соматических расстройств в наши дни.
Особое внимание большинство медиков, семейных психологов, медицинских психологов отводит воздействию семьи на личностно, психологические и физическое развитие ребёнка.
При этом нет единого мнения относительно симптомов сопровождающих патогенное развитие ребёнка. Серьёзные трудности представляет обнаружение и выявление тех личностных характеристик, которые могут указывать на патогенное развитие симптомов соматических заболеваний.
Особе внимание необходимо уделить изучению и детальному рассмотрению одного из самых распространенных и трудно поддающихся лечению как бронхиальная астма. За последнее время данное соматическое заболевание часто встречается как у взрослых, так и детей. При этом наиболее проблемным является рассмотрения внутренней картины болезни бронхиальной астмы у детей младших возрастных групп. Эта проблема является существенной исходя из того, что сложно осуществлять работу с детьми, особенно психологам, так как многие специфические стремления, особенности детьми не осознаются. А в результате этого являются трудно диагностируемыми.
Исходя из вышесказанного целью настоящей работы является рассмотрение и изучение подходов и взглядов на понимание и возникновение бронхиальной астмы у детей.
Объектом исследования является – бронхиальная астма, а предметом – воздействие внутрисемейных отношения на возникновение бронхиальной астмы.
Исходя из этого гипотезой данной работы является изменение детско-родительских отношений в семье может приводить к появлению бронхиальной астмы.
Исходя из поставленной цели, нами были определены следующие задачи:
1. Познакомится с литературой по данной проблеме;
2. Проанализировать взгляды на отечественных и зарубежных учёных на понимание особенностей детско-родительских отношений;
3. Проанализировать подходы к пониманию причин возникновения бронхиальной астмы;
4. Выявление, в ходе анализа литературных источников «портрета личности» больного с бронхиальной астмой, личностных особенностей и характеристик.
Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемой литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Детско-родительские отношения
Вывод
Глава 2. Аспекты психологических особенностей детей
с отклонениями в здоровье (бронхиальная астма)
2.1 Влияние болезни на развитие личности
2.2 Отличие детей больных бронхиальной астмой
от здоровых детей.
Вывод
Глава 3. Особенности детско-родительских отношений
в семьях, где дети больны бронхиальной астмой.
Вывод
Заключение
Список использованной литературы