Защита информации

Особенности методов получения информации у персонала

Тема получения информации у персонала очень актуальна в наше время. Время процветания рыночной экономики и информационных технологий. Требуется организовать комплексную защиту информации на предприятии. Очень важным моментом является подбор и расстановка кадров (персонала). Для должного обеспечения защиты деятельности работников, должна быть проведена специальная подготовка персонала по работе с конфиденциальной информацией и её защите. Чтобы знать, что защищать мы должны определить возможные угрозы, каналы утечки информации, кому и с какой целью нужны защищаемые сведения. Отсюда становятся известными методы получения (добывания) информации у персонала, как основного источника конфиденциальной информации на предприятии.

Информацию принято считать ценной лишь тогда, когда ее можно использовать, причем полезность информации сильно зависит от ее полноты, точности и своевременности. Следует конкретно различать и не путать: факты (данные), мнения (личностные предположения), информацию (аналитически обработанные данные).

Осознав, что вам необходима информация, проясните для себя следующие вопросы:

  1. Что надо узнать?
  2. Где (и в каком виде) может быть желаемая информация?
  3. Кто ее может знать или достать?
  4. Как (и в каком виде) ее можно получить?

Четкие ответы на начальные вопросы обеспечивают понимание последнего, техника решения которого зависит как от существующих внешних условий, так и от ваших знаний, воли, опыта, возможностей и изобретательности.

Главными носителями перспективных материалов всегда являются:

– знающие люди;

– документы;

– средства беспроводной и проводной связи (телефоны, телефаксы, радиостанции и т.д.);

– электронные системы обработки информации (компьютеры, электрические пишущие машинки и т.д.);

– разные отслеживаемые факторы (поведение, разговоры, результаты

действий).

Выйдя на тот или иной источник информации, требуется четко просчитать:

– его наличные и потенциальные возможности;

– допустимые пределы использования;

– степень его надежности.

Человек является одним из основных источников информации. В качестве используемого объекта может выступать любое перспективное лицо – член враждующей группировки, единичный игрок, контактер, союзник и др., – обладающее любопытной информацией. Знающими лицами, в частности, считаются те, кто бесспорно обладает (или может обладать) нужной информацией

Так как всякий индивид в демонстрируемом поведении направляется определенными побуждениями, понимание таковых дает возможность подобрать к нему ключи и в итоге получить необходимые данные. О мотивах некоего человека узнают путем его изучения, причем следует учитывать и степень выраженности (очень сильно, довольно сильно, слабо) этих побуждений.

Воздействовать на ум и поведение человека можно различными путями, одни из которых требуют лишь специфичной подготовленности специалиста (убеждение, внушение, подкуп и т.д.), а другие – еще и специальной аппаратуры (технотронные приемы, секс-мероприятия, зомбирование…).

Методы прицельного влияния могут быть щадящими (внушение и т.д.) и агрессивными (шантаж), простенькими (запугивание…) и изощренными (зомбирование и т.д.), трудно уловимыми (нейролингвистическое программирование и т.д.) и дополняющими (фармакоуправление и т.д.).

Выбор применяемой методики зависит от:

– реальной уязвимости объекта (черт его характера, эпизодов биографии, наличной ситуации и т.д.);

– цели намечаемого воздействия (изменение мышления, привлечение к сотрудничеству, получение информации, одноразовое содействие, воспитывающее наказание и т.д.);

– собственных возможностей (обладание временем, умением, знанием, те- хаппаратурой, должными химпрепаратами, компетентными помощниками и т.д.);

– персональных установок исполнителя (его уровня моральной допустимости…).

Особенность методов добывания информации заключается в правильном анализе информационного объекта. Чтобы управлять личностью, нужно определить каким именно способом нужно и можно на неё воздействовать. Существуют различные способы воздействия:

– убеждение;

– внушение;

– гипноз;

– нарковоздействие;

– секс-мероприятия;

– технотронные методики;

– зомбирование;

– подкуп;

– шантаж компроматом;

– запугивание;

– пытка.

Естественно, чтобы воздействовать на человека, нужно также изучить его личностные психологические качества, чтобы провести результативное общение (получить нужные сведения). Следует обращать внимание на:

  • мимику лица;
  • взгляд и глаза;
  • позу и ее детали;
  • жесты и телодвижения;
  • интонацию голоса;
  • особенности лексики;
  • непроизвольные реакции;
  • фоновое настроение;
  • микроколебания настроения.

Разобравшись в психологии зондируемого объекта и отметив управляющие им мотивы, можно выйти на конкретные приемы и методики, способные «расколоть» определенного человека. Никогда не торопитесь получить от объекта максимальный объем информации в минимальный срок (конечно, все зависит от ситуации и самого объекта). Это может «спугнуть», в итоге вы потеряете возможный источник информации. Тщательно подходите к изучению личности, физического и эмоционального состояния личности.

Е.Ю. Фетисова