Дипломная работа по психологии

Особенности мотивации достижения сотрудников в зависимости от должности

Тема работы: Особенности мотивации достижения сотрудников в зависимости от должности

Страницы: 68

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Проблема мотивации достижения в психологической литературе……………………………………………………………………….…..5
1.1.Сущность мотивации труда как циклического процесса трудовой деятельности………………………………………………………………………….5
1.2. Классические и современные теории мотивации персонала ……………..16
1.3. Современные типологии мотивации персонала………….…….……………27
1.4. Выводы………………………………………………………………………
Глава 2. Особенности мотивации достижения сотрудников различных должностных позиций …………………………………..……………………….35

2.1. База и методы исследования ………………………………………………….35
2.2.Анализ результатов исследования…………………………………………….37
2.3. Выводы…………………………………………………………………………45
Глава 3. Программа мотивационного тренинга для сотрудников………………………………………………………………………..47

3.1.Характеристика программы…………………..………………………………47
3.2. Содержание программы……………………………………………………….49
3.3. Выводы…………………………………………………………………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………57
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….….61

Введение
Актуальность темы исследования. Мотивация достижения сотрудников выступает непосредственной причиной их поведения. Определив, какой тип работников преобладает в компании, можно выработать рекомендации по созданию оптимальных условий, при которых будет обеспечена максимальная отдача. Для различных типов работников в разной степени важны власть, авторитет, деньги, стабильность, общественное признание, наличие утвержденных процедур и т.п.
Поэтому, на наш взгляд, стоит большое внимание уделять изучению мотивации достижения личности работников, с целью практического применения, что, в конечном счете, позволит найти пути решения организационных проблем компании, ее эффективного развития. Данные факты обуславливают актуальность темы нашей дипломной работы.
Цель исследования  выявить особенности мотивации достижения сотрудников коммерческого предприятия.
Объектом исследования ─ мотивационная сфера личности.
Предметом исследования ─ особенности мотивации достижения сотрудников, отличающихся должностными позициями.
Гипотеза исследования. При проведении исследования мы исходили из положения, что сотрудники, отличающиеся должностными позициями, различаются особенностями мотивации достижения.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой были сформулированы следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ состояния проблемы мотивации достижения в работах отечественных и зарубежных психологов.
2. Установить уровень выраженности мотивации достижения у сотрудников, отличающихся должностными позициями.
3. Разработать программу, направленную на повышение уровня мотивации достижения сотрудников.
Методологической основой данной работы явились теоретические положения о развитии мотивации личности, сформулированных в трудах отечественных ученых, таких как: А. Н. Леонтьев, В. И. Ковалев, Е. С. Кузьмин, Б. Ф. Ломов, К. К. Платонов, В.А.Ядов, В.И. Герчиков и др., а также зарубежных авторов А.Маслоу, Д.Мак-Клелланда, Ф.Херцберга, В.Врума, В.Э. Мильмана, С.Адамса, Л.Портера-Э.Лоулера и др.
База и методы исследования. Базой нашего исследования явилась ООО Транспортно-строительная компания «РегионСпецСтрой» г. Иркутска. На разных этапах работы и при решении отдельных задач использовались следующие методы: анализ научной литературы по проблеме исследования, наблюдение, интервью. Для решения диагностических задач использовался блок методик: методика диагностики личности «Мотивация к успеху», «Мотивация к избеганию неудач» Т.Элерса. Тематический апперцептивный тест Х. Хекхаузена.
Практическая значимость работы состоит в том, что был подобран и апробирован блок методик для диагностики мотивационной сферы сотрудников, отличающихся должностными позициями, на основании полученных данных был разработан ряд рекомендаций, направленных на стимулирование эффективности труда сотрудников с учетом их мотивационных тенденций.
Объём и структура. Работа имеет объём 64 страницы машинописного текста, состоит из введения, 3 глав, введения, заключения, приложения, список использованной литературы включает в себя 57 источников.