Тема: Особенности мотивационно-смысловой сферы личности сотрудников торговой компании
Страницы: 52
В современных социально-экономических условиях возрастает роль и значение человеческого фактора, в связи с этим встает вопрос о необходимости учитывания закономерностей человеческого поведения, его особенностей, ценностей и связанной с этим мотивации.
Традиционно область исследования мотивации носит относительно самостоятельный характер и прямо не связана с проблематикой смысла.
Однако на сегодняшний день недостаточно работ, в которых было бы проанализировано структурное строение мотивационно-смысловой сферы, обозначены и описаны ее компоненты и характер связи между ними. Не разработан также понятийный аппарат проведения эмпирических исследований в данной области.
Мотив не всегда полностью отражает характер сил, побуждающих человека к действию. Знание человека о тех поведенческих намерениях, которые им движут, составляю основу любой деятельности, в том числе и трудовой.
Мотивация, выступающая как цель (предмет), способствует ответить на вопросы «зачем» и «для чего» осуществляется целенаправленный, произвольный характер поведения человека. Иначе говоря, направленность деятельности определяется не только общей удовлетворенностью трудовым процессом, но и теми целями, который человек в результате хочет достигнуть.
Одинаковую работу человек способен проделать, затрачивая разные усилия. Все это зависит от того, насколько он мотивирован на затрату усилий при выполнении своей работы. Человек способен выполнять свою работу, так как она дает ему удовлетворение (моральное или материальное), но может делать ее и потому, что стремится помочь своей компании достичь ее целей. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
Поэтому целью нашей работы явилось выявление особенностей мотивационно – смысловой сферы личности сотрудников торговой компании.
Объект исследования явилась мотивационно – смысловая сфера личности.
Предметом – особенности мотивационно – смысловой сферы личности сотрудников торговой компании.
Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах:
1) изучить теоретический материал по общей психологической проблеме, которая раскрывает аспекты мотивационно-смысловой сферы личности и мотивации в трудовой деятельности;
2) провести психологическое исследование мотивационно-смысловой сферы личности сотрудников торговой компании;
3) выявить особенности мотивационно-смысловой сферы личности сотрудников торговой компании, связанные с продуктивностью их профессиональной деятельности.
Общей гипотезой явилось предположение о том, что существуют особенности мотивационно – смысловой сферы личности сотрудников с разным уровнем притязаний.
Частной гипотезой явилось предположение о том, что уровни притязаний и связанные с ним особенности мотивационно – смысловой сферы личности обуславливают различия продуктивности профессиональной деятельности сотрудников.
Содержание
Введение………………………………………………………………..………3
Глава 1. Теоретический обзор мотивационно-смысловой сферы личности в отечественной и зарубежной литературе………………………………………..5
1.1. Сущность понятия мотивационной сферы личности……………………..5
1.2. Особенности мотивационно – смысловой сферы личности и ее динамика……………………………………………………………………………9
1.3 Основные теории мотивации профессиональной деятельности.16
1.4. Выводы……………………………………………………………….…26
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей мотивационно – смысловой сферы личности сотрудников торговой компании……………….28
2.1. База и методы исследования………………………………………….28
2.2. Анализ результатов исследования……………………………………29
2.3. Выводы…………………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………..….35
Список литературы…………………………………………………………..37
Приложения…………………………………………………………………..39
Приложение 1………………………………………………………….….39
Приложение 2……………………………………………………………..45
Приложение 3………………………………………………………….….46