Тема: Особенности социально-психологического климата в академической группе
Страницы: 35
Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения, самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях – в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, — индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.
Исходя из этого, актуальность данной темы определяется следующими аспектами: наше внимание должно затрагивать особую ситуацию развития людей данного возраста, в данном случае 17 – 22 года; необходимо найти точки соприкосновения изменяющегося мира и процесса становления такого вида деятельности взрослого человека в этом возрасте, как эмоционально – личностное общение, а также уточнить влияние сложившейся социальной ситуации на него.
Цель данной курсовой работы — изучить особенности социально-психологического климата в академической группе. Следовательно, объектом исследования является социально-психологический климат, тогда как предметом будет выступать особенности социально-психологического климата в академической группе.
Курсовая работа имеет две гипотезы: одну основную и одну вспомогательную. Основная гипотеза предполагает, что ведущими мотивами взаимоотношений в академической группе являются деловые мотивы. Первая вспомогательная гипотеза предполагает, что на формирование психологического климата в группе влияет количество участников имеющих неблагоприятный статус в этой группе. Вторая вспомогательная гипотеза предполагает, что на формирование психологического климата в группе влияет половая дифференциация взаимоотношений. Из поставленной гипотезы вытекают следующие задачи:
1. Теоретический анализ литературы по данной проблеме;
2. Постановка гипотезы и определение объекта и предмета, выбор базы и методов исследования;
3. Исследование социально-психологического климата в академической группе;
4. Анализ полученных результатов.
Курсовая работа состоит из двух частей: первая часть -теоретическая. В ней описывается актуальность выбранной темы, выдвигаются гипотезы. Вторая часть — эмпирическая, в ней проводится исследование, обрабатываются результаты, которые подтверждают или опровергают выдвинутые гипотезы.
ГлаваI
Теоретические предпосылки изучения социально-психологического климата
1.1 Теория малых групп
1.3 Социально – психологическая характеристика групп.
1.4 Социальная коллективность. Отношения между индивидом и группой.
1.5 Теория взаимоотношений личность — коллектив
1.7 Личность и группа. Проблема взаимоотношений.
1.8 Проблема общности в социальной психологии.
1.9 Проблемы социальной психологии.
1.9.1 Понятие единства развития личности и психики человека.
1.9.2 Типы конфликтов и их характеристика.
Глава II
Метод социометрических измерений и проведение исследования.
2.1 История метода.
2.2 Выбор методики
2.3 Выбор испытуемых
2.4 Ход исследования
Социоматрица
Социограмма
Обработка результатов.
2.5 Выводы по исследованию
Заключение
Литература
Приложение.