Исследования посвящены проблеме пылегазовых выбросов от автомобильного транспорта на улицах промышленного города. Использована методика расчета пылегазовых выбросов от автомобильного транспорта по интенсивности движения транспортных потоков на улицах города [1].
Экспериментальные исследования проводились в разных районах города Иркутска, на улицах: Байкальская, Розы Люксембург, Октябрьской Революции, Карла Маркса, Советская, Лермонтова, Декабрьских Событий. По всем видам транспорта: легкий грузовой, средне грузовой, тяжелый грузовой, автобус, легковой.
Выделены максимальные и минимальные потоки.
Интенсивность движения автотранспорта на улице Октябрьской Революции в 3,5 раза больше, чем на улице Байкальская. В течение суток практически на всех улицах наибольшая интенсивность транспортных потоков наблюдается в утренние часы (табл. 1).
Таблица 1
Интенсивность движения автотранспорта в разное время суток
Название улицы | Дата | Время | Легкий грузовой | Средне грузовой | Тяжелый грузовой | Автобус | Легковой | За час | За сутки |
Октябрьской Революции
(ост. «Фортуна») |
14.03.05 | 1000 | 76 | 30 | 14 | 10 | 505 | 4716 | 113184 |
1700 | 56 | 28 | 9 | 12 | 328 | ||||
1900 | 69 | 14 | 3 | 11 | 407 | ||||
Байкальская
(ост. «Гормолзавод») |
20.03.05 | 1000 | 52 | 6 | 8 | 4 | 98 | 1359 | 32616 |
1700 | 42 | 4 | 3 | 6 | 77 | ||||
1900 | 54 | 4 | 4 | 5 | 86 |
Наибольшая загруженность автотранспортом характерна для ул. Октябрьской Революции, эта магистраль имеет выход на тракт союзного значения.
Рис. 1. Диаграмма интенсивности движения автотранспорта в среднем за час по ул. Октябрьской Революции.
Рис. 2. Диаграмма интенсивности движения автотранспорта в среднем за час по ул. Байкальская.
По интенсивности движения автотранспорта на основании методики [2] определялось количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Наибольший вклад в количество выбросов вносит автобус – 371,4, и легкий грузовой – 232,2 виды транспорта.
О.В. Хертлинг
Литература
- Чекмарева О.В. Комплексная оценка качества атмосферы улиц промышленного города // В кн.: Цыцура А.А. и др. Транспортно-дорожный комплекс и его влияние на экологическую обстановку города Оренбурга. – Оренбург: Изд-во ОГУ, 2002. – С. 40–87.
- Цыцура А.А., Чекмарева О.В. Оценка экологической опасности автотранспортных средств на улицах промышленного города // Экологический вестник России. – 2003. – № 4. – С. 39–45.