Курсовые работы по психологии

Память и деятельность

Тема: Память и деятельность

Страницы: 33

Проблема памяти и деятельности на сегодняшний день является одной из наиболее изучаемых областей в психологии. Вместе с этим, появляется множество направлений изучающих данный психический познавательный процесс. Однако массированное изучение порождает множество толкований термина «памяти». Возникает необходимость в обобщении знаний относительно проблемы развития памяти.
За последние 20-30 лет актуальными проблемами ХХ и XXI веков стало интенсивное развитие личности, способы и приёмы адаптации человека в окружающей среде, особенности вхождения в систему межличностных отношений, профессиональное и личностное развитие современного человека, совершенствование и расширение его познавательных возможностей. Успешное решение этих проблем возможно за счёт тщательного изучения и понимания основных закономерностей и механизмов познавательных процессов приводящих к успешному развитию человека в процессе онтогенеза. В частности памяти как центрального познавательного процесса.
В последнее время особое внимание психологов практиков, исследователей, теоретиков ориентированно на: изучение деятельности в которой существенную роль играет степень развития памяти.
На наш взгляд актуальным является рассмотрение психологических воздействия на развитие памяти и деятельности на разных возрастных этапах, изучение факторов способствующих успешному запоминанию и факторов тормозящих сохранение следов и приводящих к низкой познавательной активности человека современного общества.
Исходя из вышесказанного целью настоящей работы является рассмотрение и изучение подходов к пониманию взаимосвязи памяти и деятельности в процессе развития и жизнедеятельности человека.
Объектом исследования является – памяти, а предметом – соотношение и взаимодействие памяти и деятельности в процессе развития.
Исходя из поставленной цели, нами были определены следующие задачи:
1. Познакомится с литературой по данной проблеме;
2. Проанализировать взгляды на отечественных и зарубежных учёных на понимание «память» и «деятельности»;
3. Проанализировать подходы к пониманию развития памяти в процессе деятельности;
4. Анализ факторов вызывающих стимулирующее развитие памяти и приводящих к торможению процесса запоминания.
Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемой литературы.

Содержание

Введение
Глава 1. Проблема памяти в психологии
1.1 Взгляды отечественных и зарубежных учёных, психологов на проблему памяти
1.2 Факторы, влияющие на развитие памяти
Вывод
Глава 2. Проблема деятельности в психологии
2.1 Взгляды отечественных и зарубежных учёных, психологов на проблему деятельности
2.2 Понятие, характеристика деятельности.
Вывод
Глава 3. Связь памяти и деятельности в процессе развития человека
3.1. Оптимальное воздействие деятельности на развитие памяти.
3.2. Факторы патогенного воздействия на развитие памяти и деятельности
Вывод
Заключение
Список литературы