Курсовые работы по психологии

Проблема развития способностей в психологии

Тема: Проблема развития способностей в психологии

Страницы: 27

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
Глава 1. ПРОБЛЕМА СПОСОБНОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ……….
1.1. Развитие взглядов на проблему развития способностей в психологии…………………………………………………..
1.2. Подходы к пониманию способностей в психологи……
ВЫВОДЫ………………………………………………………………….

Глава 2. РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ………………………………
2.1. Подходы к пониманию возрастных особенностей развития способностей ………………………………………
2.2. Развитие способностей в процессе трудовой деятельности………………………………………………….
ВЫВОДЫ……………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…………………………………………….

Введение
В настоящее время понятие «способности» является одним из наиболее широко используемых психологических понятий в сфере образования, и особенно инновационного. Вместе с этим возникает ряд трудностей. С одной стороны, к способностям стали относить всё, и сферу возможностей ребёнка, проявление его индивидуальности, творческий потенциал и т.д. С другой стороны, понятие способностей стало перекрываться другими психологическими понятиями, такими, как уровень интеллектуального развития, уровень развития творческого мышления, индивидуальные особенности, умственное развитие.
Возникает необходимость в обобщении знаний относительно проблемы развития памяти.
За последние 20-30 лет наблюдалось снижение в исследовании проблемы способностей. Но в начале XXI веков назрела необходимость изучать развитие способностей. Такая тенденция является результатом изменениями в общественной и политической сфере. Последние 20 лет показали наличие огромного количества проблем, среди которых на первое место выходят проблема, трудоустройство, профессионального самоопредиления, учёт индивидуальных особенностей человека в процессе обучения, методы и приёмы развития способностей в процессе обучения и воспитания и т.д.
Актуальным является рассмотрение подходов к пониманию способности, соотношение воздействий среды и наследственности, роли возрастных особенностей в развитии способностей, опредиление наиболее сензитивных периодов развития для максимального развития человека, факторов способствующих и препятствующих развитию способностей, проблема роли деятельности в развитии способностей и т.д.
Успешное решение этих проблем возможно за счёт тщательного изучения и понимания основных закономерностей и механизмов развития способностей в процессе онтогенетического развития.
Исходя из вышесказанного целью настоящей работы является рассмотрение и изучение подходов к развитию способностей человека.
Объектом исследования является – развитие способности, а предметом – воздействие деятельности, среды, индивидуальных особенностей на развитие способностей.
Исходя из этого гипотезой данной работы является то, что способности развиваются в процессе онтогенеза под воздействием генотипических особенностей, среды и труда.
Исходя из поставленной цели, нами были определены следующие задачи:
1. Познакомится с литературой по данной проблеме;
2. Проанализировать взгляды на отечественных и зарубежных учёных по проблеме развития способностей;
3. Анализ работ по проблемам соотношения социального и генетического, индивидуального и социального, роли труда в развитии способностей;
4. Анализ факторов вызывающих стимулирующее развитие способностей и их затухание.
Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемой литературы.