Курсовые работы по психологии

Проблемы самосознания и профессионального самоопределения в юношеском возрасте

Тема: Проблемы самосознания и профессионального самоопределения в юношеском возрасте

Страницы: 36

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы становления самосознания и профессионального самоопределения в юношеском возрасте
1.1. Особенности самосознания в юношеском возрасте 5
1.3. Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте 8
1.4. Особенности профессионального самосознания медицинских работников 12
Глава 2. Экспериментальное исследование развития професснального самосознания в юношеском возрасте
2.1. База и методы исследования 15
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 20
2.3. Выводы 31
Заключение 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

ВВЕДЕНИЕ
Проблема развития самосознания является одной из ключевых в пси-хологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры самосознания, динами-ки его развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию меха-низмов формирования личности в онтогенезе.
Актуальность данного исследования заключается в попытке рассмот-реть особенности формирования самосознания в юношеском возрасте, как важном периоде личностного и профессионального самоопределения.
Практическая значимость работы определяется возможностью исполь-зования полученных в исследовании данных в практической деятельности педагогов.
Теоретической основой работы послужили исследования как отече-ственных авторов – Л.И.Божович, И.И.Чесноковой, А.Г.Спиркина, И.С.Кона, В.В.Столина, М.И.Лисиной и др., так и зарубежных – У.Джемса, Э.Эриксона, К.Роджерса, Р.Бернса и др.
Предметом исследования стали особенности становления профессио-нального самосознания в юношеском возрасте.
Объектом исследования выступили 30 студенток первого курса и 30 студенток третьего курса отделения «Лечебное дело» Иркутского медицин-ского колледжа в возрасте 17-19 лет.
В качестве гипотезы выступает предположение о том, что такие лично-сти образования в структуре самосознания как самооценка и самоотношение влияют на процесс формирования профессионального самосознания.
Задачи исследования:
1) Анализ литературы по проблеме формирования самосознания в юношеском возрасте.
2) Проведение сравнительного анализа результатов исследования сту-дентов I и III курсов.
Исследование проводилось в период 2005-2006 учебного года на базе Иркутского медицинского колледжа.
Для решения поставленных задач был использован следующий диагно-стический блок:
1. Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн в модифи-кации А.М.Прихожан. [38].
2. Методика исследования самоотношения Р.С.Пантилеева [38].
3. Методика диагностики социально-психологических установок лич-ности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф.Потемкиной [39].
4. Опросник Мегробяна по изучению эмпатии [30].
5. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В.Бойко [39].
7. Сочинение «Я в профессии через 10 лет».