Курсовые работы по психологии

Профессиональная направленность учащихся старших классов

Тема: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ

Страницы: 57

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретический обзор проблемы профессиональной направленности в отечественной и зарубежной литературе 5
1.1. Детерминация профессионального становления личности 5
1.2.Стадии профессионального становления 11
1.3. Профессионально обусловленная структура личности 18
1.4. Основные черты психологии старшего школьника 23
1.5. Выводы 25
2 Изучение психологических особенностей профессионального становления старшеклассников 26
2.1. База и методы исследования 26
2.2. Результаты и их интерпретация 28
2.3. Выводы 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Приложение

ВВЕДЕНИЕ

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учёба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам.
В период отрочества на завершающем этапе обучения в школе, вопросы выбора профессии приобретают особую остроту. У отдельных школьников и их родителей есть ответы на них. Всё давно определено: «Я стану врачом (учителем, инженером)», «Наш сын (дочь) поступает в медицинский институт». Налицо ясность в профессиональных намерениях и беспокойство по поводу их реализации. А если неудача?
Перед многими выпускниками школ стоит проблема выбора пути подготовки к будущей профессии. Часто профессиональное учебное заведение выбирается случайно. Часть выпускников школ сразу устраиваются на работу, не имея специальной подготовки и значительных профессиональных перспектив. Поиск своего места в мире профессий в ранней юности приобретает особый смысл. Проблема «Кем быть?» по своему значению уступает лишь вопросу «С кем быть?» — поиску любимой, любимого.
Цель исследования: выявление доминирующих интересов в структуре профессиональной направленности личности старшеклассников.
Объект исследования: профессиональная направленность личности старшеклассников.
Предмет исследования: профессиональные интересы в структуре профессиональной направленности старшеклассников.
Рабочая гипотеза: выявление доминирующих интересов в структуре профессиональной направленности личности старшеклассника зависит от предпочтительного типа профессии.
Задачи исследования:
 Провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ профессиональной направленности старшеклассников.
 Исследовать общую готовность молодёжи в профессиональном становлении.
Данное исследование решается с помощью методов, применяемых в социальной и практической психологии. К ним относятся:
 Метод тестирования как основной инструмент практической психологии;
 Метод наблюдения психологических явлений в социальных общностях;
 Метод интервью;
 Метод беседы;
 Метод статистической обработки результатов исследования.