Дипломная работа по психологии

Психологические факторы, влияющие на осознание поступков детьми 6-7 лет

Тема работы: Психологические факторы, влияющие на осознание поступков детьми 6-7 лет

Страницы: 63

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4-5 стр.
Глава I. Теоретическое обоснование психологических
факторов, влияющих на осознание поступков
детьми 6-7 лет 6-30 стр.
1.1. Процесс осознания поступков 6-1 Остр.
1.2. Влияние социального фактора на процесс осознания
поступков детьми 10-23 стр.
1.3. Индивидуально-типологические особенности как фактор,
влияющий па осознание поступков детьми 6-7 лет 23-28 стр.
Выводы по главе 1 29 стр.
Глава II. Эмпирическое изучение факторов, влияющих
на осознание поступков детьми 6-7 лет 30-51 стр.
П. 1. Описание выборки 3 1 стр.
П. 2. Анализ результатов 35-50 стр.
Выводы по главе II 51 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52-53 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54-56 стр.

4 ВВЕДЕНИЕ
На нравственное развитие ребенка большое влияние оказывают примеры поведения окружающих его людей. Формирование мировоззрения ребенка зависит во многом от того, как он осознает поступки, совершенные как им самим, так и другими. Данная тема остается актуальной на протяжении многих лет. Несмотря на большое количество исследований, посвященных данной проблеме, однозначного ответа, какой же фактор оказывает наибольшее влияние на осознание поступков — нет. Одни ученые считают, что определяющим является исключительно семейное влияние, другие — что более значимым будет социальное окружение, не отрицаются и личностные особенности, через преломление которых будет осознаваться каждый поступок. Цель исследования: рассмотреть процесс осознания поступков детьми 6-7 лет и выявить степень влияния психологических факторов на развитие данного процесса.
Объект — осознание поступков детьми 6-7 лет.
Предмет — влияние индивидуально-типологических особенностей и социального окружения на осознание поступков детьми 6-7 лет.
Гипотеза: основным фактором, влияющим на осознание поступков в 6-7 летнем возрасте, продолжают оставаться родительско-детские взаимоотношения.
Для проверки гипотезы были выдвинуты следующие задачи:
1 Проанализировать литературу по данной теме;
2 Рассмотреть процесс осознания поступков детьми 6-7 лет, а также
факторы, оказывающие влияние на формирование данного
процесса;
3 Провести исследование на базе теоретических данных и
проанализировать полученные данные;
4 По результатам исследования установить, какой из факторов
оказывает наибольшее влияние на осознание поступков.

5
В исследовании применялись следующие методы: беседа, наблюдение, контент-анализ, психобиографический метод и тестирование.
Методологической основой являются труды Д. А. Леонтьева, Г. А. Урунтаевой, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, О.Е. Смирновой и С.Л. Рубинштейна.
До настоящего времени осознание поступков рассматривалось с точки зрения эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам, и с позиции влияния различных факторов на данный процесс, но при этом не учитывалось то, каким образом ребенок осознает поступки, совершенные как им самим, так и окружающими его людьми. Поэтому данная проблема на сегодняшний день не утратила своей новизны и требует дальнейшего рассмотрения.