Дипломная работа по психологии

Психологические факторы, влияющие на развитие пассивного поведения у подростков

Тема работы: Психологические факторы, влияющие на развитие пассивного поведения у подростков

Страницы: 72

Содержание
Введение 4
Глава 1 Теоретическое обоснование развития пассивного поведения у
подростков 6
1.1 Понятие пассивного поведения 6
1.2 Психологические факторы, влияющие на развитие пассивного поведения
у подростков 15

1.2.1 Темпераментальные особенности как фактор, влияющий на развитие
пассивного поведения у подростков 15
1.2.2 Влияние социального окружения на развитие пассивного поведения у
подростков 19

1.2.2.1 Стили родительского воспитания как фактор развития пассивного
поведения у подростков 20
1.2.2.2 Взаимоотношения со сверстниками как фактор развития
пассивного поведения у подростков 24
Глава 2 Эмпирическое обоснование развития пассивного поведения у
подростков 32
2.1 Описание методов и методик исследования 32
2.2 Описание исследовательской выборки 36
2.3 Анализ данных исследования 42
Заключение 61
Список литературы 62
Приложение А 65
Приложение Б 67

4 Введение
В научной литературе категория пассивных детей практически не рассматривается, хотя безотносительно описания категории как таковой, многие авторы, рассматривая личностные характеристики или особенности воспитания, указывают на их способность повлиять на развитие прдобного
%ллЛ —
поведения у детей. Попытки свести в единую классификацию ^или оценить степень их влияния, в литературных источниках не отражены. Взгляды ученых довольно разнообразны, но все они сходятся в том, что пассивное поведение формируется в детстве и практически не изменяется в течение жизни без коррекционных, воздействий. Поэтому, мы сочли целесообразным попытаться соотнести наиболее часто упоминаемые психологические причины и попытаться оценить степень их влияния на развитие пассивного поведения (в дальнейшем будем рассматривать их как психологические факторы).
Цель нашего исследования — выявить, какой из этих факторов является доминирующим в развитии пассивного поведения у подростков.
Объект — пассивное поведение подростков.
Предмет — влияние г индивидуально-типологических особенностей и социального окружения на развитие пассивного поведения у подростков.
Согласно цели нашего исследования, мы выдвинули следующую гипотезу: стиль родительского поведения (воспитания) — доминирующий психологический фактор, влияющий на развитие пассивного поведения у подростков.
Итак, для проверки выдвинутой гипотезы, мы определили следующие задачи исследования:
1. изучить литературу по данному вопросу;
2. подобрать методы и методики исследования;
3. провести диагностическое исследование группы подростков;
4. провести количественный и качественный анализ полученных данных,
5. сделать выводы о правомерности гипотезы.

5 Теоретико-методологическая основа нашего исследования: концепция
Адлера о стиле жизни, а так же использовались: теории темперамента Мерлина,
Павлова, Айзенка; концепция родительского поведения Борминда; концепция
социального статуса Морено.
Основные используемые методы: метод экспертных оценок; метод
объективного наблюдения; метод опроса через анкетирование;
психодиагностический; социометрический метод — мсшднка, метод
статистического анализа результатов исследования.