Курсовые работы по психологии

Психологические особенности мышления личности

Тема: Психологические особенности мышления личности

Страницы: 31

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме мышления 5
1.1. Общее представление о мышлении 5
1.2. Мышление как один из основных познавательных процессов личности.10
1.3. Индивидуальные психологические особенности мышления 22
Выводы……………………………………………………..……………………….28
Заключение 29
Список литературы. 31

Введение

Способность к мышлению постепенно формируется в процессе развития индивида, развития его познавательной деятельности. Познание начинается с отражения мозгом реальной действительности в ощущениях и восприятиях, которые составляют чувственную основу мышления.
О мышлении можно говорить с того времени, когда индивид начинает отражать некоторые простейшие связи между предметами и явлениями и правильно действовать в соответствии с ними.
Так как мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный процесс познания мира, свойственный только человеку, то очень важно развивать и исследовать развитие мышления на всех этапах жизнедеятельности человека. В процессе обучения совершенствуется способность школьников формулировать суждения и производить умозаключения. Суждения развиваются постепенно от простых форм к сложным, по мере овладения знаниями и более сложными грамматическими формами речи. Под влиянием обучения индивид начинает отмечать вероятность или возможность наличия или отсутствие какого-либо признака, той или иной причины, явления, что связано с пониманием того, что факты, события и действия могут быть следствием не одной, а нескольких причин.
К индивиду приходит умение правильно рассуждать, обосновывать и доказывать то или иное положение более или менее уверенно и правильно. И особенно интенсивно способность к рассуждению и доказательству, абстрактное мышление начинают развиваться с изучением широкого круга общеобразовательных предметов, поэтому данная тема представляет особый интерес для нашего исследования.

Цель нашей курсовой работы: выявить психологические особенности мышления личности.
При этом перед нами поставлены следующие задачи:
1. Обобщить материал о подходах к понятию и видам мышления.
2. Рассмотреть мышление как один из важнейших познавательных процессов личности.
3. Определить психологические особенности мышления личности.
Объект исследования: процесс мышления.
Предмет исследования: психологические особенности мышления личности.
При написании работы были использованы следующие методы научно-педагогического исследования.
1. Метод научного познания – способ добывания, выявление достоверных, убедительных фактов о реальной действительности, знаний существующих между явлениями связях и зависимостях, о закономерных тенденциях их развития, способ обобщения добытых сведений и их оценки.
2. Теоретическое исследование и его методы – анализ оценка, приведение в систему эмпирического обобщенного материала с позиций определенного мировоззрения.
Теоретическая основа исследования: взгляды таких ученых как Брушлинский А.В., Выготский Л. С., Тихомиров О. К., Р.С. Немов Н.Н., Подласый И.П. легли в основу организации исследования и анализа результатов настоящей курсовой работы.
Структура курсовой работы состоит из введения, 1-й главы, заключения и списка литературы.