Курсовые работы по психологии

Психолого-педагогические способы организации усвоения предмета психологии

Тема: Психолого-педагогические способы организации усвоения предмета психологии

Страницы: 37

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогических способов организации усвоения предмета 5
1.1. Психолого-педагогические основы активных методов обучения 5
1.2. Классификация методов активного обучения 12
Глава 2. Использование активных методов в процессе вузовского обучения психологии 18
2.1. Формы организации обучения с использованием активных методов усвоения предмета психологии 18
2.2. Применение активных методов обучения в процессе преподавания психологии 31
Заключение 34
Список литературы 36

Введение

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению постоянно повышающихся потребностей человека, развитию духовного богатства личности. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в вузе.
Главными характеристиками выпускника любого образовательного учреждения являются его компетентность и мобильность. В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин переносятся на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого студента. Успешность достижения этой цели зависит не только от того, что усваивается (содержание обучения), но и от того, как усваивается: индивидуально или коллективно, в авторитарных или гуманистических условиях, с опорой на внимание, восприятие, память или на весь личностный потенциал человека, с помощью репродуктивных или активных методов усвоения предметов.
Разработка и внедрение психолого-педагогических способов организации усвоения предметов представлена в разных областях научного знания и исследована многими педагогами и психологами, но недостаточно изучено использование активных методов обучения психологии в условиях гуманитарного вуза, что предопределило актуальность данной темы.

Цель нашего исследования — рассмотреть влияние активных методов обучения на процесс усвоения предмета психологии.

Объектом исследования является процесс подготовки будущих психологов в условиях вуза.

Предмет исследования: использование активных методов обучения при усвоении предмета психологии.

Гипотеза: использование активных методов обучения, способствует более эффективному усвоению предмета психологии.

Задачи исследования:
1. Определить психолого-педагогические основы активных методов обучения психологии.
2. Разработать лекции и практические занятия с использованием активных методов обучения для дисциплины «Основы общей психологии».

Методологической основой является теория познания, психологическая теория активной деятельности студента в формировании и развитии его личности; общенаучные методы – анализ, синтез, обобщение; методы педагогики и психологии – непосредственное и опосредованное наблюдение за процессом учебно-воспитательной деятельности студентов в вузе.

Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании необходимости использования активных методов для повышения эффективности процесса обучения с целью освоения предмета психологии.

Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка литературы.