Информационный севис

Разработка и создание виртуального тура-экскурсии по факультету сервиса и рекламы ИГУ

Виртуальный тур — это комбинация панорамных фотографий (сферических или цилиндрических), когда переход от одной панорамы к другой осуществляется через активные зоны (их называют точками привязки или точками перехода), размещаемые непосредственно на изображениях, а также с учетом плана тура. Все это может дополняться озвучиванием переднего плана и фоновой музыкой, а при необходимости и обычными фотографиями, видеороликами, flash-роликами, планами туров, пояснениями, контактной информацией и пр.

Каждый год несколько сотен школьников посещают страницы интернет- представительства факультета сервиса и рекламы Иркутского государственного университета. Здесь они могут получить информацию о спектре оказываемых образовательных услуг, познакомиться с преподавательским составом. Однако этого недостаточно для того, чтобы почувствовать «дух креативности и созидания», господствующий на факультете; будущим абитуриентам необходимо оказаться внутри его стен: прогуляться по аудиториям, увидеть все события собственными глазами. Создание виртуального тура — один из самых убедительных, на данный момент, способов представления информации, позволяющий совершить увлекательную виртуальную экскурсию, получив полную достоверную информацию и иллюзию присутствия. В отличие от видео или обычной презентации он обладает интерактивностью, красочностью и более интересным изложением материала. Поэтому разработка виртуальной экскурсии по факультету «Сервиса и рекламы» является сегодня достаточно актуальной задачей.

Рассмотрим работу по проектированию виртуальной экскурсии поэтапно от определения цели до компиляции готового мультимедийного продукта.

На первом этапе была определена цель и идея будущей виртуальной экскурсии. Основная цель создания тура — представить наглядную исчерпывающую информацию для любого пользователя, желающего совершить виртуальное путешествие по нашему факультету и получить сведения по интересующему его вопросу. Тур предназначен для демонстрации в сети Интернет, на сайте факультета «Сервиса и рекламы» — для ознакомления абитуриентов, а также диск с туром может использоваться для презентаций и показа на выставках.

На втором этапе необходимо спроектировать структуру виртуального тура. Схема, представленная на рисунке 1, отражает основные элементы и логику навигации.

Структура виртуального тураТретий этап связан с определением скелетной схемы и проработкой основных экранных форм. На рисунках со второго по седьмой представлены макеты базовых страниц виртуальной экскурсии по факультету.

скелетная схема

Сбор и подготовка материала — наиболее ответственный этап разработки виртуального тура. Часть информации была любезно предоставлена авторам работы студенческим рекламным агентством «РЕАСТАТ». Самым трудоемким на этом этапе оказался процесс панорамирование: фотосъемка объектов, обработка графики, склеивание, кодирование управления просмотром панорамами.

вирутальный тур

Заключительным этапом на пути подготовки тестовой версии виртуальной экскурсии является компиляция всех элементов тура и работа над созданием пользовательского интерфейса. В качестве базовой программной технологии, средствами которой производилась сборка всех элементов будущего мультимедийного продукта, был выбран Adobe Flash CS3. В среду данного программно приложения импортировались визуальные элементы, заранее обработанные и подготовленные в программах Photoshop, CorelDraw, Pinnacle Studio. Текстовая информация размещена во фреймах с помощью библиотеки компонентов Flash. Весь функционал, необходимый для управления воспроизведением виртуальной экскурсии, запрограммирован с помощью языка ActionScript.

Ерохина И.А.