Массовые коммуникации

Разработка логотипа гостиницы «Дом творчества» на Байкале.

Разработка фирменного логотипа — первый шаг в создании фирменного стиля. Прежде всего, именно создание логотипов помогает выделить продукцию из бессчетной массы схожих товаров, тем самым привлекая внимание покупателей. По сути, логотип представляет собой оригинальное изображение, которое может содержать в себе рисунок, максимально отражающий род деятельности либо концепцию компании, а также это может быть изображение из основных букв наименования фирмы.

Разработка логотипов — сложный творческий процесс, при котором изучаются все ключевые аспекты работы предприятия, его положение на рынке и возможности развития. Дизайн логотипа должен быть ярким, четким, хорошо запоминающимся и при этом достаточно простым.

Исходя из рекламной концепции, созданной нами ранее для Дома творчества на Байкале в процессе экспериментального исследования, выяснилось, что в рекламе необходимо использовать игровые компоненты (исходя из ассоциаций «дети» и «кружки по интересам»). В рекламных образах, исходя из условий, которые нужны для творчества (свежий воздух, покой и благоприятная обстановка), следует использовать светлые тона, больше свободного пространства и меньше динамики. Ранее показано, что при моделировании фирменного стиля для «Дома творчества» следует ориентироваться в большей степени на восприятие взрослых и корректировать стереотипы молодежи о творчестве. Концепция исходит из необходимости донести, что это не Дом детского творчества и что посещать его могут не только творческие люди, но и все желающие. Исходя из результатов теста Люшера, который мы использовали в исследовании, выбранные ассоциации: желтый и зеленый — относятся к цветам основного спектра и отражают положительные эмоции, следовательно, их необходимо использовать в концепции.

Также для разработки логотипа и фирменного стиля необходимо знать пожелания заказчика. Для опроса заказчика был создан бриф, в котором выявлялись пожелания клиента. Из этого опроса выяснилось, что целевая аудитория гостиницы «Дом творчества» — это люди всех возрастов, так как творчество не имеет четко выраженных возрастных рамок. Уровень дохода у целевой аудитории средний и выше среднего. Желаемый стиль дизайна — строгий, так как это серьезная организация, рассчитанная на серьезных людей. В логотипе и фирменном стиле должны быть золотые и благородно-коричневые тона. Высказно также пожелание использовать теплые древесные тона. Шрифт предпочтительно винтажный, но при этом логотип должен быть простой, понятный и читаемый.

Опираясь на выводы ранее проведенных исследований, нами было создано около тридцати логотипов. Они отличались друг от друга, но соответствовали требованиям заказчика и мнению респондентов. В одних логотипах были использованы зеленые, желтые и голубые цвета, выбранные в тесте Люшера респондентами. В других логотипах были использованы золотые и коричневые оттенки в сочетании с винтажным шрифтом, как пожелал заказчик (рис.1).

Первичные стимулы - логотипы

После разработки логотипов был проведен опрос, чтобы выявить, какой из логотипов больше подходит для «Дома творчества». Респондентам была предложена анкета, в которой им предлагалось посмотреть на фотографии Дома творчества и шикарного вида на Байкал, который открывается со смотровой площадки гостиницы. В соответствии с фотографиями необходимо было выбрать из предложенных логотипов несколько, которые больше других подходят для «Дома творчества» на Байкале. Было опрошено 62 респондента в возрасте от 16 до 30 лет. Результаты опроса были следующими:

результаты опроса

Логотип №1 набрал 14,54% голосов и это максимальный результат. Второе место разделили логотипы №3 и №4 с результатом 12,75% голосов, оно и понятно, ведь они похожи. На третьем месте логотип №7 — 10% голосов. Остальные результаты представлены в диаграмме. В нее не вошли логотипы, набравшие меньше 2,73% голосов.

Итак, по результатам исследования выяснилось, что в фирменном стиле для гостиницы «Дом творчества» на Байкале необходимо использовать логотип №1. Он, по мнению респондентов, подходит больше других.

Логотип сделан в форме простой геометрической фигуры — круга. Благодаря этому он легко будет вписываться в любую рекламную продукцию. К тому же архетипическая семантика круга — это защищенность, круг придает целостность образу. Роза ветров, расположенная в центре логотипа, ассоциируется с географией, обращается внимание на географическое положение гостиницы и придает особенность тому, что Дом творчества находится именно на Байкале. Также большое преимущество логотипа в том, что название прописано полностью и сразу понятно, что речь идет о Доме творчества. Цвет логотипа сделан в древесных оттенках, что придает ему некую связь с природой, с лесом. Шрифт использован древнерусский, чтобы придать эффект старины и патриотизма логотипу, к тому же он разборчив и удобен для чтения. При черно-белом варианте логотип не существенно изменяется, что немаловажно. Рисунок и текст не перекрывают друг друга. Логотип соответствует всем правилам и, в дальнейшем будет использоваться в разработке фирменного стиля для Дома творчества на Байкале.

Зубкова И.