Информационные технологии

Разработка подсистемы «пластиковые карты» в банке ОАО «МЕНАТЕП СПБ»

С углублением рыночных отношений возрастает роль банковской системы. Для своевременной и качественной переработки все возрастающих объемов поступающей в банки информации требуется применение все более совершенных технических и программных средств. Результатом развития программно-аппаратных средств стало создание автоматизированных банковских систем (АБС).

Технологические процессы каждой организации имеют индивидуальную, присущую только данной организации, специфику. И при использовании АБС как системы автоматизации банковских технологических процессов каждый банк совершенно естественно желает учета в ней именно своей специфики. Исходя из того, что количество банков в России в десятки раз больше (на 01.01.2004 г. в России зарегистрировано 1277 банков), чем количество представленных на рынке промышленных АБС, можно утверждать, что даже выбравший наиболее подходящую ему по технологии АБС банк сталкивается с задачей приведения АБС под требования собственных технологических процессов.

В ОАО Банк «МЕНАТЕП СПб» г. Иркутск при вводе новых видов услуг, например, открыли овердрафт, для специалистов разных отделов банка потребовался одновременный доступ к Банковской Системе «Union Business System», а также возникли проблемы:

1) система неустойчива в работе, часты сбои, потери данных, восстановление которых занимает значительное время;

2) система не обеспечивает нужной производительности при возрастании числа сетевых пользователей;

3) система перегружается, так как не рассчитана на слишком большую нагрузку: возросший трафик, большие объемы хранимых данных, высокое число транзакций.

В модуле используется секретность по доступу к различным типам объектов: договор, продукт и наименование операций, не все специалисты отделов имеют доступ. Поэтому возникла необходимость в создании подсистемы, которая бы обеспечила оперативный доступ и дистанционный просмотр баз данных клиентов в АБС «Union Business System».

Возникла идея создания подсистемы «Пластиковые карты» на платформе объектно-ориентированной автоматизированной банковской системы «Union Business System». Ориентированность системы на универсальный банк с развитой сетью филиалов.

Реализация в АБС технологических доработок представляет собой непрерывный рабочий процесс, осуществляемый самыми разнообразными способами. Реальным движущим фактором в этом процессе являются конкретные люди, понимающие необходимость ускорения и удешевления процессов обработки информации.

С помощью широко используемого языка программирования общего назначения с открытым исходным кодом PHP (Hypertext Preprocessor). PHP – это скрипт, язык, встраиваемый HTML, который интерпретируется и выполняется на сервере. В PHP включена поддержка многих баз данных (MySQL, Oracle, Sybase, dBase и другие), понимает протоколы IMAP, POP3, NNTP, SNMP и обращаться к другим протоколам. PHP – язык написания сценариев, внедряемый в HTML. Многое из синтаксиса заимствовано из языков С, Java, Perl, с добавлением специфичных для PHP возможностей.

Подсистема «Пластиковые карты» автоматизирует рабочее место специалистов ОАО Банк «МЕНАТЕП СПб». Подсистема объединила в себе такие функции и возможности как:

  • ведение договоров пластиковых карт на условиях, определяемых продуктами пластиковых карт;
  • выполнение необходимых операций с пластиковыми картами (выпуск / перевыпуск и блокировка);
  • двусторонний обмен информацией об операциях по пластиковым картам с процессинговым центром;
  • обеспечение поступления информации об остатках и оборотах по счетам пластиковых карт банка;
  • работать с пластиковыми картами и базами данных клиентов стало возможным независимо от процессингового центра;
  • сокращение времени на проведение операций и оформление документов, увеличение пропускной способности банка;
  • улучшение качества обслуживания клиентов;
  • повышение квалификации банковского персонала.

Решение комплексных задач автоматизации возможно лишь с привлечением современных программно-аппаратных средств. Поэтому сейчас наметилась тенденция приобретения банками мощных компьютеров и развитого ПО. Расширяется использование банками сетевых технологий. На рисунке 1 показано окно поиска и интерфейс подсистемы «Пластиковые карты».

Окно поиска клиентов

Рис. 1. Окно поиска клиентов.

Е.А. Береговая