Курсовые работы по психологии

Роль эмоций в развитии памяти

Тема: РОЛЬ ЭМОЦИЙ В РАЗВИТИИ ПАМЯТИ

Страницы: 34

Содержание

Введение
Глава 1. Проблема развития памяти в психологии
1.1 Взгляды отечественных и зарубежных психологов на проблему развития памяти
1.2 Факторы влияющие на развитие памяти
Вывод
Глава 2. Эмоции
2.1 Понятие, характеристика эмоций.
2.2 Функции эмоций
Вывод
Глава 3. Роль эмоций в развитии памяти
3.1. Эмоциональная память
3.2. Оптимальное воздействие на развитие памяти.
3.3. Патологические воздействия на развитие памяти
Вывод
Заключение
Список литературы

Введение
Проблема развития памяти на сегодняшний день является одной из наиболее изучаемых областей в психологии. Вместе с этим, появляется множество направлений изучающих данный психический познавательный процесс. Однако массированное изучение порождает множество толкований термина «памяти». Возникает необходимость в обобщении знаний относительно проблемы развития памяти.
За последние 20-30 лет актуальными проблемами ХХ и XXI веков стало интенсивное развитие личности, способы и приёмы адаптации человека в окружающей среде, особенности вхождения в систему межличностных отношений, профессиональное и личностное развитие современного человека, совершенствование и расширение его познавательных возможностей. Успешное решение этих проблем возможно за счёт тщательного изучения и понимания основных закономерностей и механизмов познавательных процессов приводящих к успешному развитию человека в процессе онтогенеза. В частности памяти как центрального познавательного процесса.
В последнее время особое внимание психологов практиков, исследователей, теоретиков ориентированно на: изучение особенностей эмоциональной сферы люде, воздействие эмоций на запоминание, усвоение, сохранение и воспроизведение материала. На наш взгляд актуальным является рассмотрение психологических особенностей воздействия эмоций на развитие памяти на разных возрастных этапах, изучение факторов способствующих успешному запоминанию и факторов тормозящих сохранение следов и приводящих к низкой познавательной активности человека современного общества.
Исходя из вышесказанного целью настоящей работы является рассмотрение и изучение подходов к пониманию роли эмоций в развитии памяти.
Объектом исследования является – развитие памяти, а предметом – воздействие эмоций на развитие памяти.
Исходя из этого гипотезой данной работы является зависимость степени развития и функционирования памяти от эмоций.
Исходя из поставленной цели, нами были определены следующие задачи:
1. Познакомится с литературой по данной проблеме;
2. Проанализировать взгляды на отечественных и зарубежных учёных на понимание «память» и «эмоций»;
3. Проанализировать подходы к пониманию развития памяти и роли эмоций в этом процессе;
4. Анализ факторов вызывающих стимулирующее развитие памяти и приводящих к торможению процесса запоминания;
Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемой литературы.