Курсовые работы по психологии

Состояние фрустрации у младших подростков и пути ее преодоления

Тема: Состояние фрустрации у младших подростков и пути ее преодоления

Страницы: 33

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению состояния фрустрации в младшем подростковом возрасте. 5
1.1. Содержание понятия «фрустрация» и ее типы 5
1.2.Современные подходы к пониманию психического состояния фрустрации 12
1.3. Подростковый возраст и его специфика. 17
1.4. Выводы по теоретической части. 24
Глава 2. Методы регуляции психического состояния 25
2.1. Методы прямой регуляции психического состояния 25
2.2. Методы опосредованного влияния на психическое состояние 29
Список литературы 33

Введение

Психические состояния, наряду с процессами и свойствами, относятся к основным категориям психических явлений. За последние годы в психологии уделялось большое внимание изучению некоторых ярко выраженных психических состояний: стресса, беспокойства или тревоги, ригидности и, наконец, фпустрации. Исследователи говорят о фрустрации как о состоянии, которое при определенных условиях на некоторое время откладывает отпечаток на всю психическую жизнь или, если говорить на языке биологии, является целостной реакцией организма в его активном приспособлении к среде.
В современной психологии проблема фрустрации все чаще становится объектом теоретического обсуждения и в еще большей степени является предметом экспериментальных исследований. Несмотря на большое число работ, посвященных анализу фрустрации и ее видам, в рассматриваемом феномене еще много неясного.
Формирование личности в подростковом возрасте играет важную роль в дальнейшей жизнедеятельности и протекает наиболее интенсивно. Поэтому постоянное попадание ребенка в фрустрирующую ситуацию может негативно повлиять на будущие межличностные отношения, эмоционально-волевую сферу личности и т.д. Таким образом, мы приходим к актуальности выбранной темы исследования.
Методологической базой нашего исследования явились труды Н.Д. Левитова, С. Розенцвейга, Ф.Е. Василюка, Р.С. Немова и ряда других авторов.
Цель нашей работы: изучить психологические характеристики фрустрации, ее виды и причины возникновения.
Объект исследования – фрустрация как психическое состояние.
Предмет исследования – пути преодоления фрустрации у младших подростков.
Задачи исследования:
1. Изучить психологическую литературу по данной проблеме;
2. Описать сущностную характеристику фрустрации и ее вида;
3. Показать возможные пути преодоления фрустрационного состояния в младшем подростковом возрасте.
Гипотезой нашего исследования стало предположение о том, что существуют особенности в переживании состояния фрустрации, которые требует коррекционного воздействия.
Этапы исследования: На первом этапе исследования, мы провели теоретический анализ научно-психологической литературы по проблеме. Второй этап был посвящен поиску методов и приемов коррекции.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.