Курсовые работы по психологии

Социальные чувства как социально-психологическая характеристика личности

Тема: Социальные чувства как социально-психологическая характеристика личности

Страницы: 29

Содержание

Введение 2
Глава I. Теоретические подходы к изучению чувств 4
1.1. Понятие о чувствах. Высшие чувства 4
1.2. Социальные чувства 9
1.3. Выводы 20
Глава II. Изучение социальных чувств как социально-психологическую характеристику личности 21
2.1. База и методы исследования 21
2.2. Результаты исследования и их интерпретация. 24
2.3. Выводы. 26
Заключение. 27
Список литературы 29

Введение
Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причем это не холодное, рассудочное отношение, а своеобразное переживание. Одни события вызывают у него радость, другие – негодование, одни вещи ему нравятся, другие вызывают у него неудовольствие, одних людей он любит, к другим равнодушен, третьих ненавидит; что-то его сердит, кое-чего он боится; некоторыми своими поступками он гордится, других стыдится. Удовольствие, радость, горе, страх, гнев, любовь- все это формы переживания человеком своего отношения к различным объектам; они называются чувствами или эмоциями.
Чувствами или эмоциями называют переживания человеком своего отношения к тому, что он познает или делает, к другим людям и самому себе. Человек унаследовал механизм эмоций то своих животных предков. Поэтому часть эмоций человека совпадает с эмоциями животных: ярость, голод, жажда, страх. Но это простейшие эмоции, связанные с удовлетворением органических потребностей. С развитием разума и высших человеческих потребностей на базе аппарата эмоций сформировались более сложные человеческие чувства. К таким чувствам относят высшие чувства.
В нашей работе мы, главным образом, будем рассматривать социальные чувства.
Цель исследования – изучить социальные чувства у студентов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме социальных чувств. Рассмотреть работы А. Адлера о социальных чувствах.
2. Подобрать комплекс психодиагностических методик и провести исследование, направленное на изучение социального чувства у студентов.
Объект исследования – чувства.
Предмет исследования – социальные чувства как социально-психологическая характеристика личности.
База исследования: Иркутский государственный университет. В исследовании приняло участие 20 студентов 3 курса факультета психологии в возрасте от 19 до 21 года, из них 6 – это юноши и 14 — девушки.