Курсовые работы по психологии

Влияние послеродовой депрессии на формирование взаимоотношений мать-дитя

Тема: Влияние послеродовой депрессии на формирование взаимоотношений мать-дитя

Страницы: 55

Актуальность исследования обусловлена широкой распространенностью изучаемого нами феномена. По данным разных исследований послеродовая депрессия встречается у 10-15% родивших женщин. Актуальность определяется также тем, что изменение эмоционального состояния женщины в кризисный период жизни семьи оказывает сильное влияние на всех членов семьи и, прежде всего, на младенца. Влияние же послеродовой депрессии оказывается особенно неблагоприятным. Депрессия становится преградой между матерью и ребенком, нарушает контакт и взаимопонимание. Депрессивное состояние матери, продолжающееся длительное время, нарушает нормальное развитие ребенка и способствует формированию у него психических расстройств разной степени тяжести.
В связи с этим изучение послеродовой депрессии, и ее влияния на эмоциональное состояние ребенка, оказывается чрезвычайно важным для профилактики и коррекции взаимоотношений мать-дитя.
Цель исследования – изучить влияние послеродовой депрессии на формирование взаимоотношений мать-дитя.
Задачи исследования:
1. Анализ литературы по проблеме послеродовой депрессии;
2. Подбор методического обеспечения исследования;
3. Анализ результатов исследования.
Гипотеза. При проведении исследования мы выдвинули положение о том, послеродовая депрессия имеет неблагоприятное влияние на формирование взаимоотношений мать-дитя.
Предмет исследования — влияние послеродовой депрессии на формирование взаимоотношения мать-дитя.
Объект исследования – послеродовая депрессия и взаимоотношения мать-дитя.

Методологической основой данной работы явились теоретические положения о послеродовой депрессии сформулированные в трудах зарубежных (Cox J.L., Murray D., Champman G.A.; Kumar R., Robinson K.M.) и отечественных (Баз Л.Л., Баландина Т.А., Скобло Г.В., Г.Г. Филиппова) авторов.
Методы исследования. На разных этапах работы и при решении отдельных задач использовались следующие методы: анализ научной литературы по проблеме исследования, наблюдение. Для решения диагностических задач использовались методики: опросник Зунге, адаптированная Балашовой Т.И.; шкала депрессии Бека; рисуночный тест «Я и мой ребенок».
Достоверность результатов и выводов обеспечивалась использованием апробированных методов исследования, взаимопроверкой результатов, полученных по разным методикам, комплексным применением валидных, надежных диагностических методик. Для установления взаимосвязи между полученными в исследовании результатами применялись коэффициент порядковой корреляции Ч. Спирмена, t-критерий Стъюдента. Для выявления различий между группами испытуемых использовался U-критерий Манна-Уитни.
Объем и структура работы. Работа состоит из 55 страниц машинописного текста. Состоит из введения, двух глав и заключения. В тексте имеется 4 рисунка, 1 таблица. Список литературы включает 51 источник.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Проблема послеродовой депрессии в психологической литературе………………………………………………………………………5
1.1.Понятие «послеродовая депрессия»……………………………………….5
1.2.Факторы формирования послеродовой депрессии……………………….6
1.3.Материнское поведение женщин с послеродовой депрессией…………21
1.4.Выводы……………………………………………………………………..24
Глава 2. Влияние послеродовой депрессии на формирование взаимоотношений мать-дитя……………………………………………….26
2.1. База и методы исследования……………………………………………..26
2.2. Анализ результатов исследования……………….………………………28
2.3. Рекомендации, направленные на снижение уровня послеродовой депрессии………………………………………………………………………36
2.3. Выводы…………………………………………….………………………39
Заключение………………………………….…………………………….……41
Список литературы…………………………………………………………….43
Приложение…………………………………….………………………………48